Воспитание гибкости теннисиста в теннисе

04.07.2023 | bendernative

Для воспитания гибкости применяются общеподготовительные и специально – подготовительные упражнения, которые выполняются с максимальным увеличением амплитуды.

К общеподготовительным упражнениям относят всевозможные наклоны, повороты, махи, вращения, приседания и т. п., выполняемые без отягощений и с отягощениями. Отягощения используют для увеличения амплитуды.

Специально – подготовительные упражнения подбирают с учетом специфики выполнения основных ударов. В этих упражнениях также можно использовать дополнительные отягощения или помощь партнера. Обычное выполнение основных ударов играет лишь вспомогательную роль в воспитании гибкости ( см. таблицу ). Все применяемые упражнения подразделяются на динамические ( активные ), статические ( пассивные ) и комбинированные ( активно – пассивные ).

И динамические, и статические упражнения могут выполняться с помощью партнера. Динамические упражнения следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду до максимума. Сигналом к прекращению служит сокращение амплитуды движений. Среднее количество повторений в таблице. Однако у высококвалифицированных и хорошо тренированных спортсменов оно может достигать и 40 повторений.

Статические упражнения выполняют с постепенным увеличением времени сохранения позы. Оно может достичь нескольких десятков секунд.

Добиваться максимальной подвижности в каждом суставе теннисистам не надо. Нужно, чтобы она была больше той, что требуется при выполнении ударов, то есть чтобы был запас гибкости. Это предохранит игрока от травм при выполнении действий в экстремальных условиях.

Упражнения по воспитанию гибкости следует применять ежедневно. Включать их можно во все части тренировочного занятия. В подготовительной части они являются одним из обязательных компонентов разминки и имеют поддерживающий характер. В основной части занятия они могут использоваться после упражнений, направленных на решение основной задачи ( например, воспитания силы и т. п. ). Если задача воспитания гибкости выносится в качестве основной, то решать ее целесообразно во второй части занятия на фоне небольшого утомления.

Упражнения для воспитания физических качеств представлены на рисунках.








«Академия тенниса», авторы: В.Голенко, А.Скородумова, Ш.Тарпищев.